Индийское чудо: Тадж-Махал. История создания
Как много тайн и секретов таит это прекрасное сооружение. Индийцы по-настоящему гордятся тем, что у них есть одно из семи чудес света, и они могу наслаждаться этим воочию. Тадж-Махал, считается жемчужиной Индии!
История происхождения.
17 июня 1631 года при родах 14-го ребёнка умерла Арджуманд Бану. Её муж и правитель той местности Шах – Джахан приказал, в память о любимой жене, построить это грандиозное сооружение. На самом деле Тадж-Махал – гробница, или мавзолей, для императорской семьи. История строительства охватывает период с 1630–1652 года.
История строительства.
Спустя год после смерти Мумтаз, жены императора, началось строительство Тадж-Махала. Для возведения было приглашено около 20 000 (в других источниках 22 000) рабочих – мастеров. Площадь, выделенная на строительство, была около 1,2 гектара. Строительство было очень масштабным и грандиозным по тем временам. С помощью животной силы огромные мраморные блоки поступали к месту работ. Были подготовлены леса не из дерева, как это было обычно, а из кирпичей. Воду добывали из ближайшей реки Джамна, выливали её в специально подготовленный резервуар, а оттуда подавали к месту назначения. В возведении использовались такие материалы, как мрамор, малахит, бирюза, агат и.т.д. Около 28 видов драгоценных камней импортировали со всей Азии.
Около 12 лет строили саму гробницу и возводили платформу. Строительство велось поэтапно. И оставшиеся части Тадж-Махала, достраивали остальные 10 лет.
Рабочих созвали со всей северной части Индии и не только. Люди, отвечавшие за культурно – архитектурный образ сооружения, были приглашены из Османской империи, Персии, Ирана, Италии, Багдада и Франции.
Так как возведение Тадж-Махала было очень давно, то достаточно трудно подсчитать затраты. Но по оценкам историков, на строительство ушло приблизительно 32 миллиона рупий. Если эту сумму перевести на современные деньги и курсу рубля и доллара, то выходит: 27 646 400 миллионов рублей и 477 842 тыс. долларов соответственно.
Интересные факты.
Над Тадж-Махалом запрещено летать самолётам любой авиакомпании.
Величайший Дворец – этот титул, с языка персов, носит Тадж-Махал.
Существует история. Когда Шах – Джахан лишился власти, его сверг его 3 сын Аурангзеб, его заковали в кандалы и бросили в тюрьму. Остаток своей жизни падишах сидел в Красном Форде Агры и наблюдал за главным творением своей жизни в честь любимой жены.
Творение для туристов. 3–5 миллионов посетителей в год, столько принимает в сою обитель Тадж-Махал. И десятки тысяч приходят полюбоваться им ежедневно. Эта достопримечательность приносит много денег Индии. Осень – Зима, в основном на холодные месяцы приходится основной поток туристов. Недалеко от сооружения построены рынки и базары для нужд посетителей.
Для безопасности людей и самого Тадж-Махала, вход внутрь только с прозрачной тарой, небольшие фотоаппараты, видеокамеры и маленькие сумки.
На рассвете лучше всего посещать достопримечательность, потому что меньше посетителей. Но самые превосходные виды начинают появляться на закате.



Тадж-Махал сегодня. На стенах этого прекрасного творения уже нашли трещины. Многие учёные связывают это с рекой Джамной, которая мелеет и может даже высохнуть совсем. А если это всё же случится, то просядет почва под мавзолеем, что приведёт его к разрушению. Тадж-Махал чистят белой глиной. Эта процедура необходима, так как в Индии воздух грязный и из-за него стены желтеют. Было принято решение, что его и близлежащей территории ездить можно только на экологически чистом транспорте.
Тадж-Махал удостоили чести попасть в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1983 году.